Обзор Halo: The Master Chief Collection

Halo: The Master Chief Collection

Halo: The Master Chief Collection — сборник компьютерных игр серии Halo. Сборник был выпущен в 2014 году для игровой консоли Xbox One, в 2019 году для Windows и в 2020 году — для Xbox Series X/S.

Каждая игра в сборнике Master Chief Collection получила графическое обновление: Halo 2 получил полностью переработанный звук и видеоролики с высоким разрешением, эксклюзивные для коллекции, в честь своего 10-летнего юбилея.

В сборник входят Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST, Halo: Reach и Halo 4, которые изначально были выпущены на более ранних платформах Xbox.

Многопользовательский режим коллекции включает все карты, изначально выпущенные с каждой игрой, включая шесть карт Halo 2.

Критики в целом хвалили The Master Chief Collection за обновленные звуковые и визуальные эффекты, а также за количество контента, но критиковали за значительное количество ошибок в многопользовательском режиме. Многие из этих технических проблем были позже исправлены в патчах, выпущенных после выпуска, и рецензенты нашли время, чтобы более положительно пересмотреть коллекцию после её обновлений.

Системные требования Halo The Master Chief Collection

  • ОС: Windows 7 / 8 / 10
  • Процессор: AMD Phenom II X4 960T ; Intel i3550
  • Видеокарта: AMD HD 6850 ; NVIDIA GeForce GTS 450
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 20 GB

Особенности Halo The Master Chief Collection

  • Коллекция сочетает в себе все приключения Master Chief со всеми текущими играми серии. Вы даже можете создать список поездок, которые вы хотите предпринять.
  • Во всех играх, вплоть до четверти, графика завершена. Лучшее освещение, лучшее разрешение и лучшая информация об окружающей среде. Даже персонажи, оружие и дизайн сложные.
  • В некоторых случаях даже заставки и видео были проверены с помощью диалоговых окон рисования. И в некоторых местах голос диалогов закончился;
  • Многопользовательский режим имеет новые режимы и отображается большое количество сетевых карт. Всего на странице Content Forge можно ожидать более 140 официальных ландшафтов и пользовательских карт.

Diagnosis

Если вы хотите освежить подвиги Мастера Чифа. Если вы хотите еще разок пробежать по знакомым местам Halo 2 с современной графикой и понаблюдать за великолепно оформленным сюжетом. Если вы думаете познакомиться с играми серии Halo. Если вы пропустили один из самых знаковых шутеров прошлого и позапрошлого поколений консолей и мечтаете наверстать упущенное — покупайте The Master Chief Collection.

Авторы собрали в одной коробке четыре замечательные, пускай с оговорками, игры. Мультиплеер каждой части по-своему занимателен. К этому добавляются обновленная графика и ролики в Halo 2, новые терминалы с информацией о вселенной и быстрый доступ ко всем уровням. Недостатки издания вроде устаревшей графики Halo 3 или нехватки Halo: ODST и Halo: Reach меркнут перед количеством и качеством контента. Роскошный подарок как уже состоявшимся, так и будущим фанатам этой вселенной.

Pro:

  • Четыре отличные игры в одной коробке
  • Замечательный мультиплеер Halo с новыми возможностями
  • Потрясающие CG-ролики (Halo 2: Anniversary Edition)
  • Отлично переделанная графика в кампании Halo 2, пусть и уступающая переизданию первой части
  • Удобный интерфейс основного меню и возможность выбрать любой уровень в любой кампании

Contra:

  • Halo 3 смотрится значительно хуже остальных частей из сборника

Геймплей

Master ChiefCollection изначально состояла из Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2 Anniversary, Halo 3 и Halo 4 с полным каталогом дополнений, включая все многопользовательские карты и игровые режимы. В оригинальные выпуски не было внесено изменений сюжета или игрового процесса. Игры представляют собой шутеры от первого лица с автомобильными боями, которые происходят от третьего лица. Во все режимы кампании можно играть в одиночку или совместно через разделенный экран или Xbox Live.

Разработка

Коллекция была разработана 343 Industries совместно с Certain Affinity, Ruffian Games, Saber Interactive, Blur Studio, и United Front Games. Ruffian Games отвечала за разработку портов для Halo 3 и Halo 4. Halo 3 и Halo 4 получили не только простую модернизацию освещения, но и увеличение частоты кадров и разрешения рендеринга. 343 Industries разработала интерфейсы и онлайн-сети. United Front Games разработала единый интерфейс, который работает во всех играх.

Дизайн персонажа

Ранний концептуальный набросок, выполненный карандашом с тонким персонажем, изобилующий патронташи и другим дополнительным оборудованием в дополнение к его доспехамПредварительный набросок Мастера Чифа Ши Кай Вана Halo: Combat Evolved

Задача разработки Мастер Чифа для первого появления персонажа в видеоигре в разработчике. Bungie с Halo: Combat Evolved (2001) попал на арт-директора Маркуса Лехто и Роберта Маклиса. В конце концов, Ши Кай Ван был нанят для создания концептуального искусства. Один из эскизов Вана стал основой для Мастера Чифа, но первоначальный перевод рисунка в трехмерную модель выглядел слишком тонким и вдохновленным аниме. Лехто почувствовал, что персонаж должен больше походить на шагающий танк, и дизайн был увеличен. Броня Шефа претерпела различные изменения, такие как добавление (а позже удаление) антенны и зеленый оттенок. Двустворчатый козырек персонажа, предназначенный для передачи скорости и ловкости, был вдохновлен BMX шлемы.

Писатель Джозеф Стейтен напомнил, что в начале Гало’В процессе разработки они не думали, как вовлечь игроков в мир, и именно персонаж Мастера Чифа привлекал людей. Шеф всегда должен был стать солдатом в последней части долгой и ожесточенной войны. На протяжении большей части разработки игры у персонажа не было имени, и вначале его называли «Солдатом будущего» или «Киборгом». Эрик Найлунд установил имя персонажа как «Джон» в романе Halo: Падение Предела , но Bungie не хотела использовать это в самой игре, вместо этого обращаясь к военным званиям. Военно-морские звания считали их «отличными» от тех, о которых разработчики слышали раньше. Маклис, настаивая на точности, хотел убедиться, что у персонажа все еще есть правдоподобный ранг для его роли. «Мастер Чиф» был наивысшим унтер-офицерским званием, в котором персонаж все еще считался «расходным материалом»;  Маклис также чувствовал, что сокращенное «Шеф» было более разговорным и менее похожим на современное военное обозначение. Хотя имя не всем нравилось и не предназначалось для использования в качестве заполнителя, в конечном итоге оно прижилось.

После успеха Гало, Bungie приступила к разработке сиквела. По словам Маклеса, разработчики хотели «смягчить» внешний вид Гало.  По сюжету доспехи Мастера Чифа были улучшены, а персонаж получил новый облик, который он носил. Halo 2 и Halo 3 , с дополнительными повреждениями и износом, включенными в высокое разрешение графика Гало 3.

За Halo 4 , 343 Отрасли промышленности взяла на себя обязанности по разработке после того, как Bungie отделилась от Microsoft в качестве независимой компании. Гало 4 широко использовали захвата движения для анимации персонажей — съемка в студии, позволяющая взаимодействовать нескольким актерам. 343 искал актера, который бы изобразил физическое состояние Мастера Чифа, но при этом передавал эмоции персонажа. Брюс Томас изобразил Мастера Чифа на сессиях захвата движения, сосредоточившись на придании Мастеру Чифу индивидуальности посредством действий, которые будут применены к трехмерной модели; хотя его лицо и голос никогда не появляются в финальном продукте, креативный директор Джош Холмс считает, что Томас сильно повлиял на всех остальных исполнителей игры.

Броня Мастера Чифа была переработана с целью дать игроку ощущение, будто он населяет персонажа, одетого в сотни фунтов футуристической брони; арт-директор Кеннет Скотт подчеркнул, что нужно найти «золотую середину», где доспехи остались знакомыми, но все еще новыми. Некоторые детали были вдохновлены реальными военными автомобилями.  Доспехи Мастера Чифа и его товарищей-старших спартанцев должны были выглядеть более утилитарными и похожими на танки, контрастируя с более обтекаемым видом новых персонажей.

Несмотря на визуальные различия брони персонажа в Гало 3 и Гало 4, разработчики задумали, что это будет каноническая такая же броня.

343 Industries переработала броню Мастера Чифа для Halo Infinite , черпая вдохновение из его предыдущих образов.  Актер Брюс Томас вернулся, чтобы обеспечить захват движения для персонажа, как это было в Гало 4 и Гало 5.

Озвучка

Голос актера Стив Даунс в Отакутон в 2011

Доунс, озвучивающий Мастера Чифа, — диск-жокей и актер озвучивания, никогда раньше не играл в видеоигры. Гало. Предыдущий опыт Даунса с озвучкой видеоигр был небольшой частью для Септерра Ядро: Наследие Создателя . Во время производства Гало, Мартин О’Доннелл, Музыкальный руководитель Bungie, рекомендовал Даунса на роль Шефа, основываясь на его опыте работы с Даунсом над Септерра. Даунс никогда не брал интервью на эту роль, описывая свое согласие как телефонный звонок.

После Гало’Чтобы добиться успеха, Bungie ненадолго подумала о том, чтобы изменить роль со знаменитостью, прежде чем отказаться от нее. Доунс считал, что он был близок к тому, чтобы потерять роль с Гало 4 также. «Когда я провел свою первую» демонстрационную «сессию для Гало 4 в начале 2012 года я знал, что это действительно прослушивание, чтобы увидеть, смогу ли я нести дополнительный эмоциональный груз, который Джон собирался вынести, — вспоминал он. — Я знал свое будущее, поскольку в тот день на кону был голос Мастера Чифа. » Даунс был более вовлечен в Гало 4 сеансов, заранее просматривая сценарий для сеансов ввода и записи в течение длительного времени, с ним и Джен Тейлор (Кортана) впервые играют свои роли в одном и том же пространстве.

В течение многих лет Даунс никогда не появлялся на мероприятиях Bungie или Microsoft и считал, что Мастер Чиф остался в маске, потому что «действительно находится в глазах игрока». Он назвал эту роль самой успешной в своей карьере озвучки.

Биография

В детстве Джон-117 жил в городе Элизиум на планете Эридан II. Как утверждается в книге «Halo: The Fall of Reach», у Джона в детстве были коричневые волосы, веснушки и небольшая щель между передними зубами. В шесть лет его кандидатуру в качестве одного из 150 кандидатов в программу SPARTAN-II рассмотрела доктор Кэтрин Элизабет Халси. Физически Джон являлся идеальным объектом для проекта: был на голову выше, чем его сверстники, физически совершенен и имел чрезвычайно развитые рефлексы. Его генетическая структура также идеально подходила для проекта. Когда доктор Халси и лейтенант Джейкоб Кейс посетили Эридан II для изучения мальчика, они были поражены его интеллектом и везением. Джона попросили угадать, какой стороной упадёт подброшенная монета. Он наблюдал за монетой и почти всегда правильно предсказывал правильный ответ. Чуть позже Джон и 74 других кандидата шестилетнего возраста были «призваны» — тайно похищены из своих домов без их согласия и заменены на флэш-клонов, которые впоследствии умерли от естественных причин. Таким образом, родители никогда не узнали, что их настоящих детей похитили.

Джону присвоили новое имя — Джон-117, а все аспекты его гражданской жизни ликвидировали. В течение последующих шести лет юных спартанцев готовил старшина Мендез и ИИ Дежа, обучая их истории, военной стратегии и работе в команде. Физической подготовке спартанцев также уделялось большое внимание. В начале процесса обучения Джон подружился с Келли-087 и Сэмом-034, которые стали его близкими друзьями. Гибель одного из них в 2525 году сильно повлияла на Джона. За шесть лет тренировок Джон-117 подружился со всеми своими сверстниками-участниками проекта SPARTAN-II, которые единодушно признали его авторитет.

В возрасте восьми лет спартанцы отправились на первое учебное задание. Их десантировали в лес, окруженный горами, откуда они должны были безопасно добраться до цели — воздушного транспорта «Пеликан». Когда группа достигла «Пеликана», она обнаружила, что транспорт охраняется вооруженными людьми. Джон показал проницательность и тактическое мышление, оглушив солдат и угнав корабль. За проявление инициативы и находчивости Джона-117 в дальнейшем назначили командиром спартанцев. В сцене-воспоминании романа Halo: First Strike также встречается упоминание о задании по захвату флага, выполненном спартанцами в возрасте 12 лет.

В возрасте 14 лет спартанцев подвергли опасной и болезненной операции по улучшению тела в биохимическом, генном и структурном аспектах. Как результат, из 75 спартанцев лишь 33 сумели без осложнений пройти операцию. 12 спартанцев были в разной степени искалечены и стали инвалидами, способными, однако, к высокой интеллектуальной деятельности (благодаря чему их перевели на службу в другие органы Космического Командования Объединённых Наций). 30 спартанцев погибли в ходе операции. Джон-117 был одним из тех, кому удалось без последствий пережить операцию. Впоследствии он стал первым и единственным командиром подразделения спартанцев.

До встречи человечества с Ковенантом, Джон-117 и его отряд выполнили ряд важных операций по предотвращению восстаний во Внешних Колониях ККОН (например, подавление мятежа на планете Джерико VII, уничтожение базы повстанцев в системе Эридан и захват мятежного полковника Уоттса), а также занимались ликвидацией разного рода преступной деятельности (уничтожение чёрного рынка возле военной базы ККОН «Рузвельт» и прочее). Несмотря на повышенную секретность как заданий, так и самого факта существования спартанцев, последние получили множество наград от руководства ККОН. Сам Джон-117 также был удостоен наград (например, за захват полковника был представлен к награде «Пурпурное Сердце»).

Когда в 2525 году человечество столкнулось с Ковенантом на колонии Урожайная (Жатва), Джон-117 и другие спартанцы были немедленно призваны в действующие войска ККОН. Первым их заданием на войне с союзом инопланетных рас стало проникновение на секретный полигон ККОН, расположенный на планете Хи Кита. На этом полигоне для спартанцев разрабатывалась специальная броня МЬОЛЬНИР. На этом же задании спартанцы (Джон-117, Сэм-034 и Келли-087) впервые вступили в бой с представителями Ковенанта на борту их судна. Победа осталась за людьми, хотя и была оплачена ценой жизни одного из спартанцев.

К 2552 году война с Ковенантом значительно ухудшило положение человечества — все Внешние Колонии были потеряны и единственной эффективной мерой замедления продвижения армии Ковенанта был т. н. Протокол Коула. Деятельность и личности спартанцев были рассекречены по решению Второго Отдела Департамента Военной Космической Разведки с целью поддержания боевого духа армии ККОН, поскольку спартанцы за время войны не проиграли ни одного наземного сражения. Став таким образом национальными героями, большинство спартанцев, тем не менее, нашли свою смерть во время решающей битвы за последний бастион человечества — планету Предел (англ. Reach). В ходе этих событий планету удалось покинуть живым и невредимым лишь Джону-117. Вместе с выжившими людьми на борту человеческого крейсера «Столп Осени» он ушёл в пространство скольжения (аналог гиперпространства).

События Halo: Combat Evolved и романа Halo: The Flood

«Столп Осени», избежав гибели на орбите Предела, вышел из пространства скольжения около неизвестной мегаструктуры в форме мира-кольца — Ореола Альфа. За самим «Столпом Осени» от Предела в погоню последовал небольшой флот ковенантов, и капитан корабля Джейкоб Кейс отдал приказ приготовиться к абордажной битве. Джону-117 было поручено задание в целости и сохранности покинуть корабль вместе с ИИ Кортаной. Высадившись на Ореоле, Джон-117 после недолгих приключений присоединился к силам людей и участвовал в ряде операций — освобождение капитана Кейса с борта вражеского крейсера «Истина и Единение», поиски «Молчаливого Картографа» и Центра Управления Ореолом. Впоследствии одним из первых узнал, что ковенанты ненароком выпустили из лабораторий мира-кольца опасную паразитическую форму жизни — Потоп (англ. Flood). Чуть позже, сотрудничая с ИИ Ореола Альфа — «343 Виноватой Искрой», Джон сумел добыть в Библиотеке Индекс — ключ к активации Ореола. Однако вмешательство Кортаны позволило Джону осознать всю угрозу, которую Ореол создавал для галактики — как сам по себе, так и паразитами Потопа. Разорвав союз с «343 Виноватой Искрой» и став его противником, Джон в конце концов сумел нейтрализовать угрозу, взорвав ядерные реакторы «Столпа Осени», тем самым разрушив мир-кольцо. Кроме Джона-117 и Кортаны, из людей выжить удалось лишь четверым: сержанту Эйвери Джонсону, лейтенанту Элиасу Хаверсону, младшему уорент-офицеру Поласки и капралу УВОД, Локлиру.

Halo 2

Обзор Halo: The Master Chief Collection

Оригинальный релиз: 9 ноября 2004
Консоли: Xbox, Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и положено хорошему сиквелу, Halo 2 не только продолжила дело оригинала, но и всячески улучшила его особенности. Например, сюжет будет рассказывать историю не только Мастера Чифа, но и предложит увидеть войну глазами его врагов в лице Арбитра из Ковенанта. Боевая составляющая тоже изменилась — малые пушки можно брать в обе руки, снижая точность прицеливания, но увеличивая наносимый урон. А еще тут появилось полноценное оружие ближнего боя — энергетические мечи!

Главным минусом игры, помимо повторяющихся локаций и коридоров, стало то, что студия не успела завершить игру вовремя, из-за чего им пришлось сильно подрезать концовку, и игра заканчивается на разочаровывающем многоточии.

Что до графики, то тут Microsoft не поскупись. Изначально игра выглядела лучше первой части, так как была уже не смелым экспериментом, а главным проектом консоли. Но к релизу на Xbox One она изменилась кардинально: были заново отрисованы все текстуры, изменилось разрешение, а главное, было добавлено огромное количество CGI-роликов. Это была последняя часть серии, получившая подобный графический ремастер.

Halo 3

Обзор Halo: The Master Chief Collection

Оригинальный релиз: 25 сентября 2007
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Halo 3 вышла уже на следующем поколении консолей Xbox и моментально продала его. Новый виток графики не особо многого добавил в геймплей, но игра стала сложнее и постаралась часто подбрасывать более разнообразные ситуации.

Впрочем оригинальному концепту это помогло совсем чуть-чуть. Да, локации стали больше, да, они начали сменяться чаще, да, кооператив вместе с тремя друзьями, играющими за инопланетян, был простой и по-прежнему веселый. Вот только это была по-прежнему та же самая игра без особых изменений.

С ее изданием поступили точно также, как она поступила с серией: подтянули разрешение да и успокоились. Проходить такое интересно лишь ради завершения сюжета второй части (оборванной и недоделанной).

Halo 3: ODST

Обзор Halo: The Master Chief Collection

Оригинальный релиз: 22 сентября 2009
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

После Halo 3 студия Bungie порвала все отношения с Microsoft, обретя независимость. Однако отпустили их при одном условии: они должны были сделать еще два проекта по вселенной Halo. Первым стало независимое дополнение для Halo 3 под названием ODST.

Сюжет игры двигается параллельно с Halo 2, однако героем стал уже не огромный и смертоносный Спартанец, а обычный солдат, ведущий затяжные бои на Земле. Он куда слабее непобедимого героя в частности и потому, что у него не нет сверхпрочной брони, щитов и симпатичной помощницы-ИИ.

Игру в свое время приняли очень тепло, так как она действительно вносила что-то свежее в концепцию Halo. Однако изначально в Halo: Master Chief Collection она не входила, так как предполагалось, что в этом сборнике нет места для историй не про Чифа. Игру включили туда позже в качестве извинения перед игроками за плохо работающий мультиплеер, ну а когда его починили, то всем новым игрокам предложили купить Halo 3: ODST в качестве DLC.

Halo Reach

Обзор Halo: The Master Chief Collection

Оригинальный релиз: 14 сентября 2010
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и Halo 3: ODST, Halo Reach тоже изначально не входила в Halo: Master Chief Collection и появится там одновременно на PC и Xbox One. Это последняя игра Bungie в данной серии, и студия раскрылась в ней по полной.

Вновь эта история совсем не про Мастера Чифа, но про других бронированных суперсолдат. Финал истории немного предсказуем, ведь Halo Reach — приквел, и в прошлых частях серии про печально известную планету Рич уже было сказано. Потому с самого начала становится понятным — главный герой и его команда не более чем отряд потенциальных мертвецов, с честью защищающих людей от вражеских сил. Новые локации и драматическая история за неприкрытых сюжетной броней героев стали для игроков настоящим подарком. Серии определенно нужна была такая встряска.

Новый релиз Halo Reach ознаменуется еще одной особенностью — он будет включать в себя более шести миллионов (не опечатка!) созданных пользователями мультиплеерных карт из оригинала, ну а редактор, чтобы зачем-то сделать еще больше, появится на Xbox One в день выхода. На PC редактора нужно будет подождать.

Halo 4

Обзор Halo: The Master Chief Collection

Оригинальный релиз: 6 ноября 2012
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: 343 Industries
Локализация: Ужасная русская озвучка

После того, как Bungie перестали заниматься серией, Microsoft даже не подумали ее забросить. Разработчики из 343 Industries смело взяли на себя груз расширения вселенной и создания последней вышедшей на Xbox 360 части серии.

И тут мнения разделились. Некоторые считают, что 343 Industries толкнули серию вперед, отточив геймплей до совершенства, другие же восприняли ее как что-то максимально вторичное, особенно после достаточно нетривиальных Halo 3: ODST и Halo Reach. Одна большая инновация все-таки здесь была — авторы добавили новую расу, куда более технологически продвинутую, чем империя. А это значит, что тут появилось три вещи: новые враги, новые пушки и новые тактики. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы добавить даже прожженным фанатам серии новых впечатлений.

Кстати, впервые в серии появилась русская локализация, но, право слово, лучше бы ее не было или перевод ограничивался субтитрами. Мало того, что голоса были подобраны ужасно, но ведь еще их периодически ускоряли, из-за чего разобрать, о чем лопочут герои, было просто невозможно.

Внешний вид

В видеоиграх Джон-117 никогда не появлялся без брони. Игровые ролики так и не раскрывали его личности (ровно как и полноценного характера). Например, в финальном видеоролике игры Halo: Combat Evolved главный герой снимает шлем, но камера прячет его голову, меняя ракурс. Попытки моддинга обнаружили, что под одним шлемом у него был такой же. В начале Halo 2 герой наоборот, надевает шлем до того, как его лицо попадает в кадр. Определённый шум вызвало «пасхальное яйцо» в бета-версии Halo 3: в многопользовательской игре удалось увидеть черты лица персонажа на просвет через «позолоченную» часть шлема. Представители Bungie заявили, что это — трёхмерный скан лица одного из их сотрудников.

В своих романах Эрик Ниланд и Уильям К. Дитц раскрывают не только характер Джона-117, но даже описывают его внешний вид. В романе Halo: The Flood — книге, идущей параллельно с сюжетом первой игры, в одной из сцен главный герой описывается так:

…Маккей посмотрела в лицо Мастеру Чифу. Тот был коротко стрижен, хотя и не настолько коротко, как она. Серьёзный взгляд, сурово поджатые губы, тяжёлый подбородок. Кожа воина давно не видела лучей солнца и казалась идеально белой, словно спартанец всю свою жизнь провёл в глубокой пещере…

— выдержка из романа Halo: The Flood, стр. 107.

Рост Джона-117 составляет около семи футов (2,13 метра) и весит он 1000 фунтов (450 кг) в своей броне. Без неё рост составляет шесть футов семь дюймов (2 м), а весит он 287 фунтов (130 кг).

Скриншоты игры

Источники
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Halo:_The_Master_Chief_Collection
  • https://moreigr.com/open-world-games/9342-halo-the-master-chief-collection.html
  • https://ixbt.games/reviews/halo-the-master-chief-collection-chetyre-istorii-pro-odnogo-spartantsa.html
  • https://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Master_Chief_(Halo)
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/607089
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A7%D0%B8%D1%84
  • https://www.PlayGround.ru/misc/opinion/halo_master_chief_collection_shest_velikih_igr_na_vashem_pc-515111
  • https://stopgame.ru/game/halo_the_master_chief_collection
[свернуть]