В конце 2016 года Sony представила миру свой новый VR-проект — шлем виртуальной реальности PlayStation VR. Гарнитура была специально разработана для игровой консоли PlayStation 4. Что касается совместимости устройства с Xbox One, то тут о виртуальной реальности придется забыть, шлем сможет выступать только в роли виртуального монитора.
Характеристика VR устройства.
Внешне гарнитура напоминает шлем из будущего. Белая пластиковая конструкция не совсем легкая, но достаточно комфортная. Аппарат автоматически подгоняется под голову каждому пользователю с помощью двух кнопок, одна размещена на стороне оптического экрана, другая — на ободке гарнитуры. VR обладает встроенным микрогироскопом и акселерометром. Внутренняя и внешняя система трекинга позволяет контролировать движения головы и контроллеров. Гарнитура оснащена двумя OLED-экранами с разрешением 960×1080 на каждый глаз (суммарно 1920×1080) с частотой 120 Гц и полем обзора 100º. Пожалуй, в этом PS VR немного уступает своим конкурентам Oculus и Vive, которые могут похвастаться большим разрешением экрана (1080×1200). Хотя, в отличие от своих коллег, VR не требует подключения к мощному ПК, а только к игровой консоли PS4 и телевизору.
Содержимое коробки PlayStationVR.
В целом, продукт вполне бюджетный, для тех, у кого в наличии уже есть камера PlayStation Eye, контроллеры Mov и конечно же сама приставка Sony Play Station 4. Средняя стоимость минимального комплекта стартует от 400$. Без контроллеров можно обойтись, но камеру придется приобрести обязательно, потратив дополнительно 50$. Помимо самого шлема виртуальной реальности в базовом комплекте вы найдете:
- процессор PlayStation VR, так называемые «мозги» самой гарнитуры;
- кабель HDMI (№1);
- USB шнур (№2);
- блок питания (№3) и провод питания;
- стерео-наушники;
- соединительный кабель для VR-гарнитуры (№4);
Подключение PlayStation VR к телевизору.
Открыв коробку, вас удивит огромное количество проводов, но не стоит пугаться, разработчики облегчили задачу своим пользователям и пронумеровали каждый кабель. С подключением особых проблем не должно возникнуть. А вот во время активной игры можно легко задеть одно из устройств. Для входа в виртуальный мир выполняем следующие действия:
- подключаем камеру PlayStationEye (внешний трекинг) к приставке и размещаем на телевизоре;
- кабелем HDMI соединяем процессор PlayStation-VR и телевизор (этот HDMI идет в комплекте с PS4);
- еще одним HDMI (№1) соединяем процессор с приставкой PlayStation4;
- снова соединяем PS4 и процессор, но уже USB проводом (№2);
- адаптер переменного тока (№3) подключаем к процессору, а вилку в розетку 220В;
- одну сторону кабеля №4 подключаем к правой части процессора, сдвинув ее назад (чтобы открыть порты);
- другую сторону провода №4 соединяем с кабелем, идущим от самой гарнитуры (№5);
- вставляем наушники в разъем встроенного пульта, который находится на соединительном проводе №5;
- включаем телевизор, затем игровую консоль и PlayStation-VR;
- проверяем настройки и любуемся результатом.
Видеоинструкция по подключению.
Подключение PlayStation VR и Xbox One.
Подключив шлем к консоли, игра будет отображаться прямо у вас перед глазами на огромном экране, как в кинотеатре (Cinematic Mode), только без 3D эффекта и возможностью панорамного обзора. Чтобы наслаждаться играми с Xbox One в VR-гарнитуре выполняем следующие действия:
- присоединяем питание 220В к процессору (№3);
- проводом №1 — HDMI связываем процессор VR (разъем TV out) и телевизор (монитор);
- другим шнурком HDMI соединяем XboxOne и VR-процессор (разъем PlayStation);
- подключаем консоль PS4 к процессору при помощи USB (№2);
- соединяем VR-процессор и VR-гарнитуру проводом №4;
- запускаем все устройства и проверяем.
Фактически, таким образом можно подключать шлем PlayStationVR к любому HDMI-выходу (ПК и ноутбук).
Заключение.
PlayStationVR – стильный и простой в использовании шлем, погружение с ним в виртуальный мир действительно становится захватывающим. Разработчики сделала акцент на доступности товара, что им и удалось, устройство вполне оправдывает затраченные средства. Возможность подключения гарнитуры к ПК или Xbox, хоть и без виртуальной реальности, скорее можно назвать плюсом, чем минусом.